БИЗНЕС-САММИТ FASHION RETAIL RUSSIA 2010.

07.06.2010

3-4 июня в Москве состоялся бизнес-форум FASHION RETAIL RUSSIA 2010, основной темой которого стала сложившаяся ситуация в посткризисном пространстве. Участники делились опытом выживания в столь сложные времена, обсуждали какие уроки смогли вынести ритейлеры после достижения определенной стабильности. Общее настроение публики было более чем оптимистичное. Обернувшись назад, многие смогли увидеть и положительные стороны. 

Конечно, по гигантам российского ритейла кризис, хоть и ударил, но не уничтожил, как множество мелких компаний, которые в силу либо еще не уверенного позиционирования, либо не достаточно быстро адаптирующегося пути управления в условиях нестабильной экономической ситуации прекратили свое существование. Но, как говорил Чарльз Дарвин, выживает сильнейший, и законы естественного отбора действуют до сих пор. Поэтому исчезнувшие с поля игры компании высвободили ниши, которые зубры ритейла могут и будут завоевывать, получая новые возможности для развития. Подобная ситуация может привести к некоей монополизации рынка, что, возможно, не так уж хорошо для конечного потребителя. По мнению Андрея Куприянова (Член Совета Директоров, Glance) эта тенденция носит временный характер, и при дальнейшей стабилизации мировой экономики сойдет на нет.

Также поднимался вопрос о лояльности российского покупателя. Люди, предпочитавшие приобретать одежду определенной марки, большей частью не ушли и не перешли в другой сегмент, а просто снизили количество потребления и по мере восстановления покупательской способности постепенно выходят на докризисный уровень.

Конечно же, волновали и вопросы ведения ценовой политики. Участники пресс-конференции уверяли, что делают все возможное, чтобы оставить цены на разумном уровне, по возможности, сокращая издержки без ущерба для качества готовой продукции. Что, по-видимому, и помогло продавцам одежды удержать своих клиентов. Способствовало этому, как ни странно, тоже влияние кризиса. Поставщики сырья, компании-производители, арендодатели, так же испытывая на себе его негативное влияние, с большей охотой шли на новые условия сотрудничества, позволяющие снижать конечную стоимость продукта. В купе с этим, была озвучена мысль о более рациональном комплектовании внутреннего штата. В условиях массовых сокращений, когда недальновидные работодатели, не задумываясь, жертвовали грамотными сотрудниками, преследуя цели высвобождения денежных средств за этот счет, в свободном плавании оказалось огромное число превосходных специалистов, готовых действительно хорошо работать за разумные деньги.

Ксения Рясова (Глава компании Finn Flare в России) утверждает, что за счет этого она смогла собрать по-настоящему сильную команду, уверенно двигающую компанию вперед.

Конечно, несмотря на то, что покупатель возвращается в магазины и делает все больше и больше покупок, он становиться более требовательным, поэтому удержание соотношения цена-качество является одной из ключевых составляющих успеха марки у покупателя в России.

www.b2bcg.ru





Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: