Статьи

Fashion-блоги

30.09.2009

Увлечение модой похоже на эпидемию, за последние несколько лет в интернете появилось огромное количество блогов, посвященных моде. Молодые люди все больше интересуются модой, многие хотят стать частью этой индустрии, и создание fashion-блога становится хорошим инструментом для изучения моды, проверки собственных способностей и возможностью заявить о себе.

fashion bloggers, fashiontoast, rumi neely

Писать о моде может начать каждый, например, известная блоггерша Rumi Neely из Сан-Франциско имеет диплом политолога, но увлечение модой оказалось сильнее – Руми открыла интернет-магазин винтажной одежды, а также завела блог (www.fashiontoast.com), в котором ежедневно публиковала фотографии созданных ею образов. Через год количество посетителей ее блога выросло до 35 000 человек в сутки, с сотнями комментариев к каждой записи. Продажи в интернет-магазине значительно выросли, а интерес к блогу проявили многие игроки модной индустрии. Теперь Руми можно увидеть в первых рядах на модных показах, Эстебан Кортасар (Emmanuel Ungaro) специально для нее создал платье, а для RVCA (молодежная марка, производящая одежду для серфинга и скейтбординга) Руми разработала несколько моделей одежды.

fashion bloggers, byanboy

Блог 22-летнего Брайана из Манилы, (www.bryanboy.com) иногда напоминает дневник фанатичного подростка, одержимого модой, но тем не менее, этого молодого человека можно увидеть на показах рядом с редактором отдела моды International Herald Tribune Сюзи Менкес (Suzy Menkes) и главным редактором американского VOGUE Анной Винтур (Anna Wintour). Марк Джейкобс, после признания Брайана в том, что он готов отдать жизнь за дизайнера, назвал сумку «The BB» в его честь.

fashion bloggers, scott schuman, garance dore

Самый известный фотограф уличной моды Scott Schuman (www.thesartorialist.com) начал снимать людей на улицах в 2005 году, когда ему потребовались фотографии для отчетов. Много лет Скот был маркетологом, его работа заключалась в продвижении люксовых брендов, и, фотографируя красиво одетых людей на улице, он, таким образом, исследовал трансформацию подиумных образов на потребителях. Путешествуя по столицам моды, в объектив его фотоаппарата попадали и простые модники, и фэшн-иконы, такие как Карин Ройтфельд (Carine Roitfeld, главный редактор французского Vogue). Бешеная популярность блога привела к тому, что портал style.com предложил ему вести колонку и сейчас каждый модник мечтает попасть под его фотоприцел.

fashion bloggers, Garance Dore, Celine, Bicyclette

Подруга Скота Шумана – иллюстратор Гаранс Доре (Garance Dore) завела блог (www.garancedore.fr) в 2006 году для публикации своих работ, параллельно начала выкладывать фотографии людей, снятых на улице. Через некоторое время, компания GAP предложила ей создать мини-коллекцию футболок, а в этом году, совместно с модным брендом CELINE, Гаранс Доре создала коллекцию одежды для езды на велосипеде Bicyclette.

В чем секрет интереса аудитории к fashion-блогам?

Как правило, самыми популярными становятся ресурсы, авторы которых искренне увлечены модой и готовы бесплатно работать, а ведение блога – это настоящая работа журналиста, требующая усердия и отнимающая много сил. Зато блоггер обладает полной свободой в выборе формата, не ограничен редакторской политикой издания и может смело высказывать свое мнение, освещая те или иные события. Кроме того, оперативность, с которой блоггеры публикуют информацию, делает их главными источниками информации в модной среде, обзоры с подиумов могут попадать в сеть уже через несколько минут после показа. Все это делает их конкурентами глянцевых изданий. Поэтому, понимая влияние популярных fashion-блоггеров, дизайнеры начинают сотрудничать с ними, рассылая пресс-релизы и приглашая на показы. В этом году на некоторых показах блоггерам выделили лучшие места в первых рядах, предоставив ноутбуки с доступом в интернет.

Многие одежные бренды уже начинают планировать свои рекламные бюджеты, уделяя особое внимание продвижению в интернете. Сейчас молодое поколение, которое является главной целевой аудиторией большинства марок одежды, в основном получают информацию из интернета. Существует достаточное количество интернет-ресурсов о моде, и для 20-летних они постепенно вытесняют глянцевые издания. Чем раньше производители одежды начнут заниматься интернет-коммуникациями, тем больше у них шансов удержать свои позиции в будущем.

Сотрудничество с fashion-блоггерами для модных марок является очень эффективным как в плане рекламы (низкая стоимость контакта, точное попадание в целевую аудиторию), так и для исследования своих потребителей (прямая связь с покупателем, возможность получать быстрый отклик). Например, крупный промышленный бренд American Apparel сотрудничает с Руми Нили, в блоге которой теперь всегда размещена его баннерная реклама, опубликован отчет об экскурсии Руми по фабрике, а образы Руми заметно дополнились одеждой этой марки.

В Рунете fashion-блоггерство только начинает набирать обороты и на данный момент действительно качественных ресурсов пока немного, из имеющихся мы можем отметить блог писательницы и автора журнала «ТЕОРИЯ МОДЫ» Линор Горалик (www.fashion-that.com), блог главного редактора VOGUE.RU Анны Фрост (www.annafrostdailyfashion.com), блог Марии Поповой/DENIS SIMACHEV (popmasha.livejournal.com), блог стилиста Александра Рогова (blog.alexandrogov.com).


Облако тегов