Статьи

Тенденции моды: зачем нужен анализ трендов.

12.02.2010

Агентство прогнозирования моды WGSN. Juliet Warkentin.Зачем нужен анализ тенденций?

Чтобы успешно реализовывать свои бизнес стратегии, особое внимание следует уделять инновациям и исследованиям. Если компания хочет развивать свой бренд, она вынуждена предвосхищать ожидания потребителей и понимать их умонастроения. Здесь на помощь приходят аналитики. Чем раньше Вы получите информацию, тем увереннее Вы сможете планировать дальнейшее развитие своего бизнеса.

Как можно предсказать тенденции будущего?

Речь идет скорее не о предсказаниях, а о анализе получаемой информации, связывании огромных ее потоков и подведению к общему знаменателю. Хотя не последнюю роль здесь играет и профессиональная интуиция. Тенденции характеризуются цикличностью и часто противостоят друг другу. Например, если наблюдается стремление общества к самоизоляции и замедлению ритма жизни, то вскоре можно ожидать проявлений фантазии, эскапизма и гедонизма.

Каким образом можно исследовать тенденции?

Наш портал представляет собой некую информационную губку. Дизайнеры и исследователи WGSN тщательно отбирают и анализируют всю получаемую информацию встречах Think Tank (аналог худсоветам). Команда исследует тенденции в СМИ, молодежной культуры, искусства, науки, новых технологий и выставок. Работа проходит в три этапа. На начальном этапе мы исследуем долгосрочные перспективы (раздел «Новые идеи»/Think Tank).

Агентство прогнозирования моды WGSN. www.wgsn.com

Мы собираем сведения о культурной жизни и жизни потребителя в целом, предпочтениях в цветовой гамме и материалах и анализируем, каким образом это может повлиять на развитие различных отраслей промышленности, в частности на индустрию моды.

Информационный блок «Сезонные тенденции» (раздел «Тенденции»/Trends) фокусируется на изменениях и предпочтениях в стиле, текстиле и цвете определенной продукции.

Агентство прогнозирования моды WGSN. www.wgsn.com

На последнем этапе работы в разделе Fast Tracks (сейчас это TrendAnalysis) мы выявляем дух времени, освещаем актуальные тенденции и самые последние новинки в мире моды и стиля и отслеживаем подтверждения (Confirmations).

Агентство прогнозирования моды WGSN. www.wgsn.com

С какой долей уверенности можно говорить, что прогнозы тенденций сбудутся?

Наш профессиональный подход к обработке информации и ее немедленному распространению через интернет позволяет никогда не упускать из виду ключевые тенденции. Наша цель – вдохновлять и помогать генерировать новые идеи. Клиенты WGSN со всего мира получают одинаковую информацию общего применения. Имея эту основу Вы можете легко подвести наши ресурсы под свои специфические нужды и разные рынки. Всю информацию вы применяете в нужном вам направлении.

Насколько длительными могут быть тенденции? Может ли одна тенденция быть актуальной в нескольких сезонах?

Здесь нужно разграничивать модные увлечения и тенденции. Первые скоротечны. Тенденции же могут развиваться несколько сезонов, а то и дольше, и оказывать большее влияние на развитие бизнеса и общества. В последнее время мы наблюдали частое появление натуральных природных материалов в одежде и интерьере. Популярность приобрели садоводство, вещи ручного изделия, посещение спа-процедур. Потребителя все больше привлекает простота, открытость, оригинальность продукции/ интересует простота качества и оригинальность источника продукции. Эти тенденции актуальны сейчас; и в будущем они будут оказывать воздействие на выбор покупателя и соответственно на мировую индустрию одежды, косметики, текстильную и автомобильную промышленность.

Кардинально ли изменяются тенденции цвета от сезона к сезону? Имеют ли они глобальный характер?

Цветовая палитра меняется медленно. «Модные цвета и оттенки» появляются то в одном то в другом сезоне, чтобы придать свежесть и новизну образу. В работе с мировой клиентурой WGSN признает, что некоторые цвета определенной продукции продаются лучше в одних странах. Однако, в целом предпочтения в цветовой гамме на мировом уровне не изменяются.

Что обладает наибольшим потенциалом воздействия на будущее?

Несомненно, развитие технологий оказывает огромнейшее влияние на современный мир. Соответственно подача информации должна осуществляться в данном ключе. Нельзя также упускать из виду корпоративную социальную ответственность и этические вопросы. Компании с долгосрочными планами понимают важность этих моментов, хотя они и не приносят мгновенной отдачи. Во все века двигателем развития общества были знания и умения. С эпохи Просвещения люди стремились к новым идеям и саморазвитию. Бизнес должен вовлекаться в этот процесс и ставить перед собой соответствующие задачи и цели.

Какие тенденции цвета и моды в целом можно ожидать в будущем?

Методы и способы прогнозирования меняются. Поэтому чрезвычайно важно обосновывать всю информацию и показывать эволюцию тенденций. В настоящий момент искусство, наука и природа являются источниками вдохновения и открытий в мире моды и стиля. Дизайн, обращенный к чувствам человека – приоритетное направление. Потребитель более осознанно выбирает цвета и оригинальную продукцию ручного изделия, которая обладает «индивидуальностью». В предстоящих сезонах будет наблюдаться тенденция к нежной элегантности в образе. В настоящий момент специалисты WGSN уделяют внимание поиску современных художников, дизайнеров, культурных явлений в странах Восточной Европы, Китае и Корее, которые переживают креативный бум.

Джульет Варкентин, креативный директор WGSN.


Облако тегов