Статьи

Виктория Вольская

30.03.2010

Виктория Вольская

- Почему ты выбрала именно эту профессию? Как давно ты работаешь?

- У меня мечта была с детских лет. Еще в 16 лет, в последнем классе школы, мне приснился сон, как-будто я меняю людей, делаю их внешне более привлекательными и уверенными в себе. С тех пор, наверное, и захотелось этим заниматься. Но в то время образования в этой сфере не было, даже что такое, или, вернее, кто такой «имиджмейкер» мало кто знал. Приходилось заниматься самообразованием, экспериментировать и испробовать свои способности на друзьях и знакомых. И потихоньку пробираться в нужном направлении. И однажды я все-таки воплотила свою мечту в реальность. Для этого пришлось сменить несколько профессий, поменять множество городов, переучиваться, повышать квалификацию в этой сфере, еще раз обучиться новым методикам. И вот моя мечта стала явью!


- Имидж-стилист - это одновременно и имиджмейкер и стилист?

- Многие путают понятия «стилист», «имиджмейкер», «имидж-стилист» или в разговоре заменяют одно определение другим. И неудивительно, ведь сейчас каждый второй у нас «стилист» в какой-нибудь сфере. Скорее всего, я не соглашусь с вами. Имиджмейкер стоит обычно во главе команды и руководит целым процессом. Но при этом он оперирует в своей работе понятием «имидж». Он меняет, преобразует клиента с учетом желаемого результата и подстраивает его облик, внешний вид и манеры поведения под запросы аудитории. Проще говоря, имиджмейкер создает клиенту нужный «имидж» в глазах окружающих. Поэтому чаще всего имиджмейкера мы можем встретить в политической сфере. Стилист – это узкопрофильный специалист: стилист по прическам, нейл-дизайну, одежде. Обычно он предлагает клиенту сделать какие-то изменения с учетом модных тенденций. Имидж-стилист – это профессионал, который предлагает целостный, завершенный стильный образ клиенту, начиная от одежды и заканчивая аксессуарами, макияжем, прической. При этом этот образ сформирован не только под влиянием внешних факторов (каким человеку обязывает быть окружающая действительность), а сколько и преимущественно с учетом индивидуальных особенностей самого человека (так, чтобы все преобразования были комфортны самому человеку, и чтобы они гармонично с ним смотрелись). Не портили его и не делали из него пародию или очередного «массового клона», а раскрывали бы в нем индивидуальность.


- Как ты настраиваешься на клиента? Откуда ты знаешь, что именно ему надо поменять?

- У меня нет такого – «настраиваюсь или не настраиваюсь». Я просто иду на встречу к клиенту и в процессе продолжительного общения с ним понимаю, что нужно поменять. Это как паззл, где все детали сводятся воедино, и ты видишь окончательную картинку. Иногда эта картинка – целостный образ того, как должен выглядеть клиент, - приходит сразу. Иногда по частям, а над некоторыми деталями приходится более тщательно подумать, чтобы свести все в единое целое. Понимаете, у многих людей творится хаос. Например, детали гардероба не согласуются с прической, прическа – с чертами лица, данными человеку от природы, а макияж и оттенок волос – с его природным колоритом. Вот и получается, что «утром встаешь, а одеть нечего!» Потому что все очень разрозненно. Моя же главная цель – привнести в этот хаос порядок и все разложить по своим полочкам.


- Ты работаешь стилистом на модных съемках, у тебя есть своя команда?

- Как-то так сложилось, что в последнее время я стала работать бок-о-бок с очень креативными ребятами, Мурадом Османом и Виталием Сеченовым. Один из них больше по части видео, другой – по фото. И надо сказать, что мы очень хорошо понимаем друг друга, прямо с полуслова. Наверное, находимся на одной с ними волне. Еще в нашей команде есть визажисты, парикмахеры-стилисты, ретушер, всякие там помощники. Конечно же, это не означает, что я работаю только с ними. В зависимости от бюджета и целей съемки я работаю с абсолютно разными фотографами, визажистами и парикмахерами. Но больше всего мне приносит удовольствие работать с ними.


- Съемки одежды - дело ответственное, как ты готовишься? Роль стилиста в процессе?

- Все бывает по-разному. Если есть конкретная модель, которую нужно снять, то обычно я разрабатываю образ, предлагаю идею съемки, а потом мы все вместе с командой продумываем детали. Иногда у фотографа есть конкретная идея, которую он хочет воплотить в жизнь, поэтому мы вместе встречаемся и обсуждаем, как это сделать, то есть каких моделей пригласить на съемку, где найти подходящее место для съемки, какие должны быть образы, затем делается раскадровка и т.д. А иногда все происходит от обратного: есть необычное место съемки и тогда нужно продумать и придумать все остальное.


- Насколько успех фотосессии зависит от твоей работы? Есть секреты?

- От каждого из съемочной команды зависит многое. Мне нужно продумать образы, знать, где найти подходящие наряды, украшения и аксессуары, и, соответственно, договориться взять их на съемку. При этом нужно подобрать макияж и прическу, чтобы они шли в единой концепции с нарядами, и при этом объяснить все это визажисту и парикмахеру-стилисту.


- Стилист всегда должен быть в курсе последних трендов, откуда берешь информацию, как анализируешь?

- Преимущественно, читаю иностранные сайты, такие как style.com. Еще очень часто путешествую, поэтому лично наблюдаю за последними трендами, которые царят в мире. Плюс обычно после таких путешествий возвращаюсь с огромной охапкой иностранных журналов. Именно в них можно почерпнуть что-то стоящее. В «наших» журналах я уже разуверилась.


- Страдает ли одежда на съемках? Что главное в работе модели? Что такое профессиональная модель?

- Насчет одежды, бывает по-разному. Все зависит, где и как мы снимаем. А вот в модели главное понять и прочувствовать образ, отразить те эмоции и настроения, которые необходимы в данном случае. Ну и естественно, позы. Сейчас как выглядит модель – это не так уж важно. Все можно нарисовать и приделать. А вот то, как она двигается во время съемки, как чувствует камеру, ты уже никак не изменишь на кадрах. Если она супер-красива, но при этом как «бревно», простите, но от этого съемка пострадает. Посмотрите на съемки известных фотографов в иностранных журналах и вы поймете о чем я говорю.


- Какие планы на будущее?

- Развиваться. Думаю, или уеду заграницу или буду развивать наш отечественный рынок. Никогда не могу остановиться на достигнутом. Вперед, вперед и только вперед – вот то, чем я все время живу!

Более подробную информацию о Виктории Вольской и ее работах вы можете найти на ее персональном сайте: http://personalstylist.ru


Облако тегов